Казачий Миръ

Join the forum, it's quick and easy

Казачий Миръ
Казачий Миръ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь

Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей

Перейти вниз
Admin
Admin
Admin
Сообщения : 309
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-02-06
Возраст : 66
Откуда : Рязанская обл. г. Скопин
https://sites.google.com/site/skopinnarodplus/

ТРАДИЦИИ КАЗАЧЬЕГО КРУГА: КАКИМИ ОНИ БЫЛИ И КАК ИХ ТРАКТУЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ИДЕОЛОГИ. Часть 3 Empty ТРАДИЦИИ КАЗАЧЬЕГО КРУГА: КАКИМИ ОНИ БЫЛИ И КАК ИХ ТРАКТУЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ИДЕОЛОГИ. Часть 3

Вс Мар 11, 2018 4:20 pm
ТРАДИЦИИ КАЗАЧЬЕГО КРУГА: КАКИМИ ОНИ БЫЛИ И КАК
ИХ ТРАКТУЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ИДЕОЛОГИ. Часть 3


О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ СТАРИКОВ НА КРУГАХ

Старики, по казачьим традициям принимали участие в работе органов местного самоуправления - в хуторах и станицах. Они представляли на этих Кругах интересы старшего поколения казаков и на этом уровне были вполне необходимы и уместны. При проведении Кругов более высокого уровня, в отделах, округах, полках и войсках старики отсутствовали, потому что на этих Кругах не рассматривались вопросы, затрагивающие интересы старшего поколения казачества. Доминирующим компонентом Кругов этого уровня была казачья старшина. А если некоторые старики и попадали на эти Круги, то по уму. а не по возрасту. Со времени же введения института наказных атаманов с конца ХУШ века и до 1917 года Круги в отделах, округах, полках, войсках не проводились вообще.

Борис Алмазов некритично подошел к правилам проведения Кругов и уровень Кругов местного самоуправления – станичных и хуторских, перенес на уровень Кругов: отделов, округов, полков, войск и даже всероссийских казачьих объединений. А Советы стариков на этом уровне, да к тому же действующие на постоянной основе – это грубейшее нарушение, а точнее полнейшее забвение казачьих обычаев и традиций. Но верхом безответственности и глупости было наделение стариков правом «Вето» на Кругах. Конечно, на станичных и хуторских Кругах к мнению стариков всегда прислушивались, но правом «Вето» их никто никогда не наделял. Правом «Вето» обладала лишь высшая инстанция – собственно сам Круг казаков, при этом слово « вето» в казачьем лексиконе не использовалось вообще.

В рамках Круга никогда не существовало каких-либо иных институтов управления кроме самого Круга казаков.

Были органы управления Кругом – Старшина Круга, дежурный есаул и приставы и были выборные казаки и старшины. Ни каких Советов стариков, Духовников Круга, Атаманских Правлений и иных структур - посягающих на полновластие Круга, у казаков никогда не было и быть не могло. И даже на станичных и хуторских Кругах были не Советы стариков, как отдельный институт управления Кругом, а просто старики - принимавшие участие в их работе. Институт «Советов стариков» для казачьих Кругов явно смазан с Советов старейшин у горских народов Кавказа, а слово «совет» подсказывает, что авторами данной задумки являются не казаки, а совдеповцы. Казачество являлось военно-служилым народом Российской Империи, а поэтому в основе их общественного устройства стояла не гражданская (общинная) система и не духовная (религиозная), а воинская.

Рассмотрим проект «Положения о Совете стариков войска (отдела, станицы) », с претензионным названием «Атаманам на заметку» - опубликованный в газете «Казачий взгляд» за № 5, май 1999 года, подготовленный последователем Бориса Алмазова и не меньшим чем он «сочинителем».

«Совет стариков Войска – самостоятельная, традиционная организационная структура, игравшая важную роль в соблюдении и сохранении казачьей круговой демократии, особенно в выработке Кругом взвешенных решений а так же обеспечения соблюдения традиций и должной дисциплины на самом Круге…. Старики могут покинуть Круг, который тут же теряет все свои полномочия, а его решения становятся недействительными.»

- Выражение «Совет стариков Войска» нелогично, если это Войско, то при чем здесь старики, а если это Совет стариков, то при чем здесь Войско ? ! Да и как может быть самостоятельным Совет стариков ? Самостоятельным от кого ? От атамана, Атаманского Правления, Круга ? Налицо грубейшее нарушение обычаев и традиций казачества - посягательство на полновластие Войскового Круга и единоначалие Войскового атамана. Недоумение вызывает, и утверждение что старики на Круге отвечают за дисциплину и порядок? Непонятно каким образом они могут это сделать, тем более, что речь идет о Войсковом Круге! Утверждением же что. если старики покинут Круг, то он сразу же теряет все свои полномочия - автор проекта переплюнул сам себя. В этом случае для чего нужны Войсковой Круг, Войсковой атаман и Атаманское Правление, когда предлагается простое, и с точки зрения автора эффективное решение – передать все полномочия «Совету стариков Войска»!?

«Совет стариков не правит и не командует…В тоже время без одобрения Совета стариков ни одно важное решение атамана или Атаманского правления не должно быть исполнено… Если атаман систематически игнорирует Совет стариков, не приглашает его старшину на Атаманские правления или не ставит Совет стариков в известность о происходящих событиях в Войске и т.д., то старики лишают такого атамана своего доверия, что вынуждает последнего покинуть свой атаманский пост» -

- Первое утверждение текста вступает в противоречие со всеми остальными. Следующими утверждениями автора текста - Совет стариков узурпирует себе права атамана и Атаманского правления и посягает на полномочия высшей инстанции (власти) у казаков – казачьего Круга, права выбирать и снимать атаманов.

«…Замечания и поручения казакам со стороны Совета стариков принимаются должным образом и беспрекословно выполняются»

Если замечания и поручения должны беспрекословно выполняться, то это уже не замечания и поручения, а приказы. Скажите мне, кто и когда, разрешал старикам отдавать приказы? Какими, это обычаями предусмотрено?

«Имея на Круге равный голос с Атаманским правлением, Совет стариков может наложить вето на… решение атамана. После повторного отказа атамана считаться с мнением Совета стариков, его члены ставят вопрос о переизбрании атамана или покидают Круг…»

Если Совет стариков может наложить вето (запрет) на решение атамана, то в этом случае он имеет не равный голос с Атаманским правлением, а стоит над Атаманским Правлением. На самом же деле, по традициям и обычаям казачества, на казачьем Круге и атаман, и генерал и члены Атаманского правления имеют права не больше чем любые другие, такие же, как и они, выборные казаки. Нет на Круге ни атаманов, ни Атаманских правлений. Они складывают свои полномочия перед делегатами Круга, и Круг проводит совершенно другой институт управления: старшина Круга, дежурный есаул и приставы. На Круге, нет, и не может быть, ни каких решений атамана, а есть только решения Круга, как нет и права вето у стариков. Вопрос избрания, или переизбрания атамана, правомочен решать, только Круг казаков.

«Состав Совета стариков, определяемый самими стариками, не подлежит утверждению на Круге. Он так же сам решает вопросы, касающиеся регламента работы Совета…»

- Этим утверждением Совет стариков выводится за пределы Круга, то есть высшей инстанции у казаков, и ставит себя над казачьими Законами - обычаями и традициями казачества.

«Совет стариков имеет право… одобрение или несогласие при избрании или назначении казака на административную должность, при производстве его в чин, а так же при снятии его с должности. Наказание виновных производится только с одобрения стариков…. Активно участвует в приеме в войско новых организаций, общин и отдельных казаков…» -

Совет стариков посягает на контроль, за всей текущей: организационной, финансовой, хозяйственной и кадровой работой казачьих объединений, полностью подменяя собой Атаманское правление. При этом возникает двоевластие: один орган законный – Атаманское правление, другой подзаконный – Совет стариков, то есть налицо посягательство Советов стариков на единоначалие атаманов.

«В Совет стариков Войска обязательно входят все старшины нижестоящих Советов стариков. Решение Совета стариков об исключении из организации или общины провинившегося казака принимаются к безоговорочному исполнению Атаманским правлением.»

Этим решением создается параллельная войсковому атаману и Атаманскому правлению руководящая структура сверху донизу, от станиц и хуторов, до округов и Войск, которая ровным счетом ни за что не отвечает. Позиция Совета стариков в отношении войскового атамана и Атаманского правления принимает форму диктата.

О какой взвешенности решений автора проекта может идти речь, когда на лицо присутствует полнейшая безответственность, абсолютное незнание казачьих обычаев и традиций и жажда собственного самоутверждения.

Пятнадцать лет существования Советов стариков, с 1990 года и по 2005 год, дали основание лидерам казачьего движения назвать этот институт – как бы выразиться помягче –«Советом старых чудаков». Прочитав выше озвученный опус, под названием: проект «Положения о Совете стариков войска (отдела, станицы)», и зная абсолютно негативную роль Советов стариков в казачьем движении России можно с определенностью сказать, что атаманы и другие лидеры казачьего движения в оценке Советов стариков не далеки от истины. Да и кто в эти Советы попадал? Бывшие секретари партийных комитетов, бывшие: буденновцы, мироновцы, чоновцы, энкавэдэшники, замполиты и так далее. Какие казачьи обычаи и традиции эти люди могут знать и принести в казачье движение? Они внедряли и внедряют в казачье движение коммунячьи, совдеповские традиции, являясь по существу этими самыми коммуно-большевиками - имеющими самое малое отношение к казачеству.

Укажу на три основных нарушения казачьих обычаев и традиций, допущенных при создании института – Совета стариков на казачьих Кругах:

1. Полномочия стариков, делегатов Круга, распространялись только на период работы Круга, а с его окончанием прекращались. А старикам предоставили право самостоятельного института власти – Советов стариков, как на период работы Круга, так и функционирования на постоянной основе, став как бы альтернативой атаману и Правлению. Этим были нарушены принципы: полновластия казачьих Кругов и единоначалия в казачьих Войсках.

2. Советы стариков не существовали даже на уровне хуторов и станиц, а их стали создавать на всех уровнях казачьего движения. Одним только этим решением уровень Кругов отделов, полков, округов, Войск и всероссийских казачьих объединений опускался до уровня дедушкиных посиделок.

3. Старики никогда не имели право «Вето» - это прерогатива только Круга казаков. Наделение стариков правом «Вето» поставило их над Кругами, то есть высшей инстанцией у казаков, что в принципе по казачьим обычаям и традициям недопустимо.

Налицо явная подмена – обычаи и традиции казачества заменили на выдумки современных «идеологов» казачьего движения и их кукловодов.

Во что же вылились эти нововведения для казачьего движения ?

В генах всех казаков заложена завышенная самооценка. В условиях совдеповского режима или режима так называемой демократии современного периода – многие казаки не смогли полностью самореализовать свои возможности. К сожалению, с годами у большинства стариков развивается старческое тщеславие. Поэтому когда Советы стариков начинают функционировать на постоянной основе и формируются на всех ступенях казачьего движения – у стариков происходит чудовищный симбиоз: завышенной самооценки, не реализованных возможностей и старческого тщеславия. Гремучая смесь, которая любым казачьим организациям обеспечит склоки, скандалы, интриги и расколы.
ТРАДИЦИИ КАЗАЧЬЕГО КРУГА: КАКИМИ ОНИ БЫЛИ И КАК ИХ ТРАКТУЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ИДЕОЛОГИ. Часть 3 ZlQK1j6tvGU

http://казачествомосквы.рф/publ/istorija_kazachestva/..
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения