Казачий Миръ

Join the forum, it's quick and easy

Казачий Миръ
Казачий Миръ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь

Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей

Перейти вниз
Admin
Admin
Admin
Сообщения : 309
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-02-06
Возраст : 66
Откуда : Рязанская обл. г. Скопин
https://sites.google.com/site/skopinnarodplus/

Казачий круг или собрание партактива?  Часть 4 Empty Казачий круг или собрание партактива? Часть 4

Вс Мар 11, 2018 3:38 pm
Казачий круг или собрание партактива? Часть 4

Современные руководители организаций претендующих на статус казачьих, проводят собрания, совещания, съезды и всё что угодно, при этом выдавая это за традиционно казачье. Это не только в реестре.

О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ СВЯЩЕННИКОВ НА КРУГАХ

Перейдём к самому сложному вопросу – необходимости уточнить место и роль священников на Круге.. Какими были их права и функциональные обязанности ? И какими их наделили современные «идеологи»?

Священников на Круге посадили на место надсмотрщика и наделили их правами, поставившими их, над Кругами казаков. Им предоставили право без разрешения выборных (делегатов) казаков или дежурного есаула – право говорить на Круге, тогда когда им заблагорассудится. При этом - когда священник начинал говорить, то все казаки обязаны были замолчать!? А если ему что-либо не нравилось в проведении Круга, то он уходил, и тогда все решения принятые на Круге объявлялись недействительными, незаконными? А далее еще более абсурдно. - Недействительными объявлялись и все решения принятые на Кругах казаков, проходивших без священников!?

Но зачем попу гармонь, а казакам поп на Круге?

Почему бы тогда для уравновешивания статуса Казачьих Войск и Христианской Церкви не объявить, что все решения принятые на Церковных Соборах объявляются не действительными - потому что на них не было казаков. При чем здесь казаки, возразят мне оппоненты? А причем здесь Церковь и решения принятые на казачьих Кругах? Одна организация церковная, другая общественно-этническая и никакого прямого отношения друг к другу не имеют.

А как же этот вопрос решался в исконных традициях казачества?

Высшая власть у казаков принадлежит – всем совершеннолетним мужчинам общины то есть - Кругу казаков. А если это были Круги крупных по численности станиц или Круги более высокого уровня – то выборным (делегатам) старшинам и казакам этого Круга. Отсюда священник, ни при каких обстоятельствах не мог быть выше Круга. Он был частью Круга и подчинялся всем законам его. По казачьим традициям ни священник, ни любой другой казак не могли самовольно покинуть Круг, кроме как с разрешения выборных казаков Круга и по уважительной причине. Участие или неучастие священника в работе Круга ничего не меняло. Казаки на Кругах обсуждают и решают не церковные вопросы, а казачьи: общественные, хозяйственные, войсковые.

Не мог священник самовольно уйти с Круга и потому, что по казачьим традициям их за три правонарушения приговаривали к порке плетьми:

- за прелюбодеяние;

- за богохульство – если священник в своей речи применял матерные слова в адрес Бога;

- за неподчинение Кругу.

А в стародавние времена, когда казаки еще не были на государственной службе – а были вольным казачеством, то попов за указанные выше прегрешения карали смертной казнью, в излюбленной казаками форме - «в куль да в воду», то есть топили. И конечно место священнику было не в президиуме, президиумов у казаков не было никогда, а среди казаков Круга. Священников для казачьих общин не всегда хватало, тем более при походах - а Круги казаков, при необходимости, проводились всегда. Но когда среди казаков - были казаки-священники, или на Круге обсуждались церковные вопросы, при этом особо подчеркиваю не просто священники, а именно священники-казаки, то их, как правило на Круг приглашали. Священники не казачьего происхождения – ни в казачьюобщину, а тем более на Круг – не допускались ни при каких обстоятельствах.

Какие же функции выполняли священники на казачьих Кругах?

1. Являлись представителями церковного казачьего Клира на Круге.

2. Наблюдали, что бы Круг проходил в рамках православной морали и нравственности.

И все. – Они были лишены в рамках Круга активного и пассивного права голоса, то есть не могли избираться в атаманы и старшины и не имели права голосовать за того или иного кандидата.

КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО БЫЛИ НЕОБХОДИМЫ ИСКАЖЕНИЯ В ТРАДИЦИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КАЗАЧЬИХ КРУГОВ И КАЗАЧЬЕГО ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА?

Ответ прост.

Для кукловодов, которые курировали сектор казачьего движения в широком спектре общественно-политического движения России. Ничего случайного здесь нет. По традиции казачьих Кругов, на период их работы – ни чины, ни награды, ни должности казаков не играли и не играют ни какой роли.. И атаман, и генерал, и священник, имеют прав на Круге не больше чем любые другие, такие же, как и они, выборные казаки. И только все вместе, на период проведения Круга, они получают высшую власть.

Как же в этом случае можно контролировать проведение Кругов и направлять в нужное русло принимаемые на них решения? После того, как указанные выше «идеологи» провели заданную кукловодами программу, им и не нужно стало контролировать всех выборных казаков. Достаточно стало контролировать, три ключевые фигуры и можно было манипулировать деятельностью Кругов в нужном для себя направлении.

Кто же является этими ключевыми фигурами на современных казачьих Кругах?

1. «Есаулец» Круга. - Только он предоставляет слово выборным казакам. Только он решает, о чем, и сколько будут говорить – штатный оратор или выступающий казак. И только он может решить – оставить на Круге любого выборного казака, или под благовидным предлогом удалить его с Круга.

2. «Духовник» Круга. – Ему предоставили брать слово для выступления, когда ему заблагорассудится, без разрешения выборных казаков или дежурного есаула. Если его, что-либо не устраивало в деятельности Круга, то он просто уходил с него, и тогда якобы все принятые на Круге решения объявлялись незаконными, недействительными.

3. Старейшина Совета стариков Круга. – За Советом стариков закрепили право брать слово без разрешения выборных казаков или дежурного есаула и право «вето» на любые решения Круга.

Из выше сказанного видно, что грубейшим образом нарушен принцип равноправия всех выборных казаков на Круге и в привилегированное положение поставлены: «есаулец», «духовник (священник)» и Совет стариков. Они получили право манипулировать Кругом и диктовать свою волю институту являющемуся высшей властью казаков, то есть самому казачьему Кругу. И при этом никто из них абсолютно ни за что не отвечает. Налицо пресловутые ножницы: максимум власти, при минимуме ответственности.

С «есаульца» какой спрос? - Ни какого. По окончании мероприятия ушел с Круга, и на этом его функциональные обязанности закончились.

Со священника какой спрос? - Ни какого. Ушел с Круга и больше он ни к Кругу, ни к самой казачьей организации ни какого отношения не имеет.

С Совета стариков или со старейшины какой спрос? - Ни какого. Старики никогда и ни за что не отвечали и не отвечают. Разошлись по домам и все.

Один из казачьих историков (Левшин. Историческое и статистическое обозрение Уральских Казаков) дает описание Круга для ХVIII в.:

«Коль скоро бывало получится какой ни6удь указ или случится какое нибудь войсковое дело, то на колокольне соборной церкви бьют сполох или повестку, дабы все Казаки cxoдились на сборное место к Войсковой избе или Приказу (что ныне Канцелярия Войсковая), где ожидает их Войсковой атаман.

Когда соберется достаточно много народа, то атаман выходит к оному из избы на крыльцо с серебряною позолоченноб булавою; за ним с жезлами в руках есаулы, которые тотчас идут в средину собрания, кладут жезлы и шапки на землю, читают молитву и кланяются сперва атаману, а потом на все стороны, окружающих их, Казакам. После этого берут она жезлы и шапки опять в руки, подходит к атаману, принимая от него приказания, возвращаются к народу и громко приветствуют оный сими словами: «Помолчите атаманы, молодцы, и все Великое Войско Яицкое!». А наконец, объявив дело, для которого созвано собрание, вопрошают: «любо-ль, атаманы-молодцы?». Тогда со всех сторон или кричат «любо!» или подымают ропот и крики «не любо!» В последнем случае атаман сам начинает увещевать несогласных, объясняя: дело и исчисляя пользы оного. Если Казаки были им довольны, то убеждения его часто действовали; в противном случае никто не внимал ему и воля народа исполналась».

Казаки лишались права решать все вопросы вольными голосами своих представителей после покорения их Россией. На Дону Круги были запрещены в 1721 г., на Урале в 1775 г., вместе с переименованием Яицкого Войска в Уральское. Круги возродились тот час же после революция 1917 г. и в этом случае ничем не отличались от всякого другого Народного Представительства. По исторической традиции их стали называть Войсковыми Кругами, хотя по своему характеру всенародности они должны были бы носить имя Кругов Валовых или Всеобщих. Конституционный Круг Дона, Кубани и Терека, созванный в январе 1920 г. и вынесший постановление о создании объединенной Казачьей республики, назван Верховным. Он был последним на Родной Земле.

Казачий круг или собрание партактива?  Часть 4 UFMChI3MU2E
(Казачий Словарь-справочник Губарева-Скрылова)

Из книги "Дон и Москва" И.П.Буданова кн.1, Париж, 1957 г.

http://казачествомосквы.рф/publ/istorija_kazachestva/..
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения